МОЛИТВЕННЫЙ ДОМ. Сакральный храм или многофункциональный комплекс?
DOI:
https://doi.org/10.29357/аб.v0i19.108649Ключові слова:
Сакральная архитектура, Храмовая архитектура, Евангельская церковная архитектура в УкраинеАнотація
Каким должен быть «Дом молитвы»? Какие функции он должен иметь, а какие нет, какой внешний вид и внутреннее убранство - эти вопросы сопровождали Церковь во все времена. Автор делает обзор храмового строительства и архитектуры, начиная с первых веков христианства и до настоящеего времени. И затем особенное внимание уделяет современной евангельской архитектуре в Украине.
С функциональной точки зрения, автор рекомендует при выборе типа архитектурной планировки использовать блочный тип строительства молитвенных домов, где бы сакральная его часть была обособленной и не подвергалась зрительному и шумовому воздействию других функциональных составляющих комплекса. С духовной и эстетической точек зрения, по мнению автора, если мы утверждаем, что молитвенный дом это место где собираются верующие для совместного поклонения Богу, то и внешний вид молитвенного дома должен вызывать ассоциации «храма». Какая бы общинная деятельность не проводилась в церкви, мы должны понимать, что молитвенный дом, это не здание «клуба по интересам» и не офис общественной, социальной или другой организации, и всё что происходит в молитвенном доме должно соответствовать «логике поклонения Богу.
Посилання
Бычков А.М., Мицкевич А.И. Догматика. – http://www.blagovestnik.org/books/00213.htm
Воскобойников Олег. О позднеантичных базиликах, христианских катакомбах и храмовой архитектуре. – https://postnauka.ru/video/68424
Голодецкий Л. А. Каким быть дому молитвы? // альманах "Богомыслие", вып. №1, 1990.
Догматика. Учебник для библейских курсов и семинарских занятий. Сост. Малов Т. В. http://www.blagovestnik.org/books/00335.htm
Жовква О.І. Архітектурно'планувальні рішення сучасних протестанських духовних навчальних закладів України. – http://www.nbuv.gov.ua/old_jrn/natural/
MTP/2009_34/pdf/mtp3425.pdf
Євангельські християни'баптисти України: історія і сучасність. – Луцьк: релігійне товариство Місійна книжкова фабрика «Християнське життя».
Евсевий Памфил, епископ Кесарии Палестинской. Церковная история. Книга восьмая (гл. 1'10) https://www.sedmitza.ru/lib/text/433397/
Кокс, Харви. Мирской град: Секуляризация и урбанизация в теологическом аспекте. Пер. с англ. А. Боровой, К. Гуровской. – М.: Изд. фирма «Восточная
литература» РАН, 1995.
Льюис В. Спиц. Возрождение и движение Реформации. – http://www.krotov.info/lib_sec/18_s/piz/2.htm
Масіян Н. Б. Історичне минуле євангельської громади Чернівців. // газета «Вечірні Чернівці», № 4 (120) від 24.01.2008 р., с. 12. - http://archive.is/V4Ksj.
Плиний Младший Гай. Книга: «Письма Плиния Младшего. Панегирик Траяну». – https://www.litmir.me/br/?b=135980&p=11
Скаврон Б. Доброчинні бали й утиски німецьких протестантів. – http://zbruc.eu/node/57731
Тертуллиан. Творения. Т. I. Апология, или Защищение христиан против язычников. – http://www.odinblago.ru/tertulian_1/2
Угринович Д. М. Безрелигиозное христианство Д. Бонхёффера и его продолжателей // Вопросы философии. –1968. – № 2. – С. 94'102. – http://ecsocman.hse.ru/text/17298917/
Что есть что в церкви? Архитектурн-историческая шпаргалка. – http://liveinmsk.ru/article/a'11'3.html
Яковлев А. Н. Трехосные центрические храмы в России эпохи классицизма и их европейские прототипы. В сб.: Искусство XVIII–XIX веков в России: русский взгляд
на классические традиции.
Peter Genz. Das Wiesbadener programm. / 2011 by Verlag / Ludwig, Holtenauer Strasse, 141 Kiel.
Sturm L. C. Architektonisches Bedencken von Protestantischer Kleinen Kirchen Figur und Einrichtung. Hamburg, Benjamin Schillern Buchhandlung in Dom Publ., 1712.
##submission.downloads##
Як цитувати
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2020 Иван ГУЦУЛ
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.
Політика охорони авторських прав згідно з умовами ліцензії: Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуція-Некомерційне використання») 4.0 Міжнародна (CC BY-NC 4.0).
Автори, які публікують свої статті в альманасі "БОГОМИСЛІЄ" (журналі відкритого доступу) зберігають за собою такі права: