ПОД СЕНЬЮ МИРОВОЙ СИЛОАМСКОЙ БАШНИ: КАТАСТРОФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОСТИ

Автор(и)

  • Владислав БАЧИНИН

DOI:

https://doi.org/10.29357/аб.v0i24.168681

Ключові слова:

нравственный регресс, демонизация общества, секу ляризация, постсекуляризм, существование зла, теодицея, суд Божий.

Анотація

Почему человек не становится лучше? Почему исторический процесс так и не превратился в нравственный прогресс? Автор размышляет о причинах эволюции общественного сознания в направлении деградации, демонизации и беспрецедентной концентрации зла, которое в наш ядерный век угрожает глобальной катастрофой – падением мировой «Силоамской башни». В современных условиях массового умопомрачения и общего духовного истощения нормальному, то есть цивилизованному и мыслящему человеку становится нечем дышат. Он видит, что мир уже не просто лежит во зле,
но погрузился в него по самую макушку и утопает в нём. Ему понятно,
что совершающееся происходит не случайно, а вполне законосообразно, но, вот, что делать в этой ситуации, ему ещё надо обдумать и решить. Не предчувствием ли надвигающихся геополитических катастроф объясняется намечающийся теологический разворот мирового гуманитарного сознания, явно ощущающего скудность интеллектуальной пищи с пастбищ позднейшей модерности, выжженных секуляризмом современной эпохи. Не отсюда ли то, пока едва заметное, но уже вполне реально намечающееся перемещение современной культуры из секулярного состояния в постсекулярное. Как будто среди масс гуманитарных интеллектуалов пронеслась передаваемая
из уст в уста весть: «Ницше был не прав. Бог-то, оказывается, не умер!
Он жив и возвращается из изгнания! Эра Его молчания вот-вот закончится».

Біографія автора

Владислав БАЧИНИН

Владислав Аркадьевич Бачинин, профессор, доктор социологических наук, философ и христианский писатель (г. Санкт-Петербург).

Посилання

Без библиографии

##submission.downloads##

Як цитувати

БАЧИНИН, В. (2019). ПОД СЕНЬЮ МИРОВОЙ СИЛОАМСКОЙ БАШНИ: КАТАСТРОФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОСТИ. Богомисліє: літературно-богословський альманах, (24), 92–108. https://doi.org/10.29357/аб.v0i24.168681