ЦАРСТВО БОЖИЕ - СПРАВЕДЛИВОСТЬ И МИР. УРОКИ МАРТИНА ЛЮТЕРА КИНГА И ГЛЕНА СТАССЕНА
DOI:
https://doi.org/10.29357/аб.v0i16.194682Ключові слова:
справедливость, мир, миротворчество, Мартин Лютер Кинг, Глен Стассен,Анотація
НИКОГДА В ИСТОРИИ ПОСТСОВЕТСКОЙ ЕВРАЗИИ жажда справедливости и мира не была столь острой, как сегодня. Принимая во внимание современный беспрецедентный технологический прогресс, следует сказать, что сейчас у людей есть гораздо больше, чем когда/либо возможностей мучить и убивать себе подобных. Ученые разработали сложные технологии, позволяющие человеку, находящемуся на земле, всего лишь одним нажатием кнопки выпустить смертоносную ракету, поражающую самолет, летящий на высоте 10.000 метров. Мгновение – и сотни невинных людей на борту мертвы. Более того, мы живем под постоянной угрозой применения ядерного оружия, которое в состоянии уничтожить все человечество в считанные часы. В наш атомный век принцип взаимно гарантированного уничтожения (ВГУ) не предусматривает понятия «победитель в ядерной войне», поскольку такая война уничтожит всех и вся.
Столкнувшись с колоссальными человеческими потерями в конфликте между Украиной и Россией и риском дальней шей эскалации конфликта с участием западных стран, имеющих на вооружении ядерное оружие, многие христианские лидеры на постсоветском пространстве вплотную подошли к насущному и сложному вопросу об этической и духовной ответственности христиан в условиях войны. В пору возобновленного противостояния сейчас самое время не только обсуждать или размышлять о миротворческих теориях, но и активно вовлекаться в креативные разработки возможных альтернатив разрешения военного конфликта.
Несмотря на то, что настоящая статья написана на фоне и во время противостояния Украины и России, автор не ставит цель выяснить, кто в нем прав и кто виноват[1], но пытается рассмотреть вопрос справедливого миротворчества с библейской, исторической и богословской позиций. Таким образом, статья посвящена объяснению библейско обоснованного видения справедливого миротвор чества, которое рассматривало бы учение Иисуса как объект и отправную точку одновременно.
Перевод статьи с англ. выполнен Татьяной Герасимчук.
Посилання
Михаил Черенков, Баптизм без кавычек: Очерки и материалы к дискуссии о будущем евангельских церквей (Черкассы: Коллоквиум, 2012).
Н. А. Бердяев, Новое религиозное сознание и общественность (СПб.: Издание М. В. Пирожкова, 1907).
Н. А. Бердяев, Судьба человека в современном мире (Париж: YMCA, 1934).
Martin Luther King, A Testament of Hope: The Essential Writings and Speeches of Martin Luther King Jr. (San Francisco: Harper, 1991).
Joshua T. Searle and Mykhailo N. Cherenkov, A Future and a Hope: Mission, Theological Education and the Transformation of Post Soviet Society (Eugene: Wipf and Stock, 2014).
Walter Wink, The Powers That Be: Theology for a New Millennium (New York: Doubleday, 1999).
Richard Foster, Streams of Living Water (San Francisco: Harper, 2002).
Glen H. Stassen:
• Just Peacemaking: Transforming Initiatives for Justice and Peace (Louisville: Westminster John Knox, 1992)
• Kingdom Ethics: Following Jesus in Contemporary Context (with David P. Gushee) (Valley Forge: IVP, 2003)
• Living the Sermon on the Mount: A Practical Hope for Grace and Deliverance (San Francisco: Wiley, 2006)
• Just Peacemaking: The New Paradigm for the Ethics of Peace and War (Cleveland: Pilgrim Press, 2008)
• A Thicker Jesus: Incarnational Discipleship in a Secular Age (Louisville: Westminster John Knox, 2012)
##submission.downloads##
Як цитувати
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2020 Джошуа СЬОРЛ
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.
Політика охорони авторських прав згідно з умовами ліцензії: Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуція-Некомерційне використання») 4.0 Міжнародна (CC BY-NC 4.0).
Автори, які публікують свої статті в альманасі "БОГОМИСЛІЄ" (журналі відкритого доступу) зберігають за собою такі права: