ОТ ГРАДА БОЖЬЕГО К ГРАДУ МИРСКОМУ, И ОБРАТНО. ПОНИМАНИЕ "ГРАДА БОЖЬЕГО" И "ГРАДА МИРСКОГО" В ТЕКСТАХ АВГУСТИНА, КОКСА И МИЛБАНКА

Автор(и)

  • Анатолий ДЕНИСЕНКО

DOI:

https://doi.org/10.29357/аб.v0i14.199312

Анотація

АВГУСТИНА НАЗЫВАЮТ ХРИСТИАНСКИМ ПЛАТОНОМ, человеком который считал, что не было и не может быть разделения между философией и теологией. Он переработал философские и теологические понятия своего времени и стал  основоположником новой теологической парадигмы, которая как любая другая традиция выросла из кризиса. Августин один из немногих отцов церкви, сохранивших влияние до сего дня.

В своей работе я говорю о современной критике и реконструкции идей работы Августина «О граде Божием» (413–427). Критический подход отражен в тексте Харви Кокса «Мирской град» (1965), реконструкция – в работах представителей движения Радикальной ортодоксии. За основание я беру главу «Иной Град: теология как общественная наука» в книге Джона Милбанка «Теология и социальная теория» (1990).

Біографія автора

Анатолий ДЕНИСЕНКО

Кандидат философских наук (теология), автор книги о "богословии освобождения".

Посилання

Библиография есть

##submission.downloads##

Як цитувати

ДЕНИСЕНКО, А. (2017). ОТ ГРАДА БОЖЬЕГО К ГРАДУ МИРСКОМУ, И ОБРАТНО. ПОНИМАНИЕ "ГРАДА БОЖЬЕГО" И "ГРАДА МИРСКОГО" В ТЕКСТАХ АВГУСТИНА, КОКСА И МИЛБАНКА. Богомисліє: літературно-богословський альманах, (14), 115–127. https://doi.org/10.29357/аб.v0i14.199312

Номер

Розділ

ABOUT CHURCH AND SOCIETY